Среда, 24.04.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ-СОШ села Озёрное


Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (перейти). Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

— в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

— инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

— участники исследования выполняют задания на компьютере;

— все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

— исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

 

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (смотреть)

Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (смотреть)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (смотреть)

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Саратовской области от 16.07.2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования» (смотреть)

Приказ Министерства образования Саратовской области от 21.09.2021 г. №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год» (смотреть)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 

Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

Материалы для оценки функциональной грамотности школьников

Разработчик

Класс

Материалы

Читательская грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

5-9

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Банк заданий ИНСТРАО

5-9

 

 

 

Методические рекомендации

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ЧТ_Методические%20рекомендации%20_2021_Final.pdf

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://disk.yandex.ru/i/-ipNOI03bNLSdQ

Задания, их характеристики и методические рекомендации к заданиям

 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

ФИОКО, онлайн- задания

15-летние школьники

 

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Математическая грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/matematicheskaya-gramotnost.php

Банк заданий ИНСТРАО

5-9

Методические рекомендации

https://disk.yandex.ru/i/Z4zcEzDm7CDqgQ

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://disk.yandex.ru/i/xjpaQxqSzDHCqw

Задания, их характеристики и методические рекомендации к заданиям

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Естественнонаучная грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/estestvennonauchnaya-gramotnost.php

Банк заданий ИНСТРАО

5-9

Методические рекомендации

https://disk.yandex.ru/i/iNIjK5MsmB7lgA

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://disk.yandex.ru/i/lVTNO_uzhhNyjg

Задания, их характеристики и методические рекомендации к заданиям

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

ФИОКО, онлайн- задания

15-летние школьники

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Финансовая грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/finansovaya-gramotnost.php

 

 

Банк заданий ИНСТРАО

5-9

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://disk.yandex.ru/i/yMUDj_cPgoiPBA

Методические рекомендации

https://disk.yandex.ru/i/Mj5Yc9uaz8wKgA

Задания, их характеристики и методические рекомендации к заданиям

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Глобальные компетенции

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php

Банк заданий ИНСТРАО

5-9

Методические рекомендации

https://disk.yandex.ru/i/URDyZghui9vdeQ

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://disk.yandex.ru/i/_RUfVEE6sdu5gg

Задания, их характеристики и методические рекомендации к заданиям

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

ФИОКО, онлайн- задания

15-летние 

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Креативное мышление

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php

Банк заданий ИНСТРАО

5-9

Методические рекомендации

https://disk.yandex.ru/i/qXHCtI7wcblPnw

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://disk.yandex.ru/i/GKg9FeoBGbKHXQ

Задания, их характеристики и методические рекомендации к заданиям

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

Организация работы школы по формированию функциональной грамотности у обучающихся

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz